×
Заказать звонок

Введите Ваш номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 15 минут.

Спасибо за заявку

Ультразвуковая ванна для двигателей

ул . Школьная 4 Запорожье Запорожская область Украина +38(067) 614-12-34 ttpromtorg@gmail.com


Ультразвуковая ванна для двигателей – это ванна специального назначения без которой, не возможно обойтись на СТО или на предприятии со своим автопарком. Необходимость ремонта двигателей возникает всегда. А время потраченное на выполнение данной операции может занимать дни. Можно сказать, что каждый, кто сталкивался с данной задачей, прекрасно понимает всю сложность и трудоемкость ее выполнения. Именно по этой причине мы рассмотрим подобное устройство во всех подробностях.

Виды ультразвуковых ванн и моек для очистки двигателя

Ультразвуковая ванна для двигателей может иметь различное конструктивное исполнение и следовательно габариты. Фактический функционал и габаритные характеристики напрямую зависят от поставленных задач. Естественно, что на рынке существуют уже готовые изделия, но каждый понимает, что индивидуальное исполнение будет работать в разы лучше всяких стандартных решений.

Виды УЗ ванн для очистки двигателя:

  • классическая с корзиной;
  • с подъемным столом (подробно рассматривали в этой статье);
  • с подъемным столом и защитой;
  • ванны со специальными механизмами.

Теперь давайте рассмотрим каждый вид подробнее.

Классическая с корзиной. Это стандартное исполнение ванн.  По большому счету подходит для любых габаритов. Но в виду своей особенности, имеет определенные «ограничения» связанные с грузоподъемностью самого человека. Ведь никто не хочет в роках таскать 100 кг веса и вредить здоровью. Поэтому, чем больше мойка (а значит и двигатель) тем больший вес корзины и детали в сумме. В результате, для отмывки двигателя требуется наличие внешнего подъемного механизма (кран-балка и т.д.). Не у каждого подобное устройство есть под рукой, поэтому данный фактор стоит обязательно учитывать при выборе промышленной УЗ мойки для очистки двигателей.

С подъемным столом. Используется подъемный стол вместо кран-балок для подъема и опускания двигателя, что сводит ручной труд практически к минимуму. Отлично согласовывается с роликовыми столами и передвижными тележками.

С подъемным столом и защитой. Практически тот же вариант что и выше. Главное отличие - это наличие защиты по периметру стола, которая не дает повредить бока мойки  в процессе загрузки-выгрузки и работы УЗМ.

Ванны со специальными механизмами. По этим растяжим понятием подразумевается любой механизм отличный от корзины и стола. Подобные механизмы устанавливаются по требовании заказчика, а так же если в этом есть  практическая необходимость. Например, к нам часто обращаются клиенты, которые хотят купить ванну для очистки двигателя, но при этом просят установить поворотный механизм.

Какие УЗ ванны можно применять для отмывки двигателей


На этом классификацию УЗ ванн для отмывки останавливать не стоит. Сейчас мы поговорим об их применении на практике.

По частоте бывают:

  • одночастотные;
  • двухчастотные.

По дополнительным опциям:

  • с дегазацией; (подробно про нее читайте тут)
  • с пульсацией; (меняется мощность в пределах 0-150%, либо плавно в пределах 50-120% )
  • импульсный режим; (броски мощности происходят практически мгновенно, диапазон бросков 0-150%)
  • с регулировкой мощности; (0-100%)
  • комбинированные режимы; (сочетание, например, дегазации и пульсации).

Как вы видите, классификация и выбор велик. Но что же выбрать из этого? На практике выбор сводится всегда к варианту подешевле. Однако, если говорить про самый оптимальный вариант то это: одночастотная под чистку двигателя с опциями пульсации. Добавление той или иной функции осуществляется не как «хотелка», а только при общении с консультантом, который оценит целесообразность ее применения. Во всех других случаях заявления в стиле «а я вот там видел и я хочу себе» приводят к нецелесообразным затратам. Поэтому перед принятием окончательного решения мы советуем обратиться к специалистам.

Габариты подобных ванн должны быть рассчитаны на размеры тех двигателей, что планируются очищаться.

Ультразвуковая ванна для мойки деталей двигателя

Другая группа ванн для отмывки двигателей создана для относительно «небольших» габаритов. Для отмывки деталей нет необходимости закупать мойки на 400-1000 литров и более, достаточно обойтись вариантами до 200 л. Подобный литраж позволит очищать детали двигателя и двигатель целиком (если он не большой). Например, в таких промышленных ваннах можно смело чистить поддоны, валы, крышки и т.д. И даже засунуть двигатель от мотоцикла в сборе. По факту литраж зависит от габарита изделия. Например, для работы с масляными поддонами двигателя отлично подойдет не только промышленная ванна, но и полупромышленная объемом 30 л. В определенных случаях целесообразно покупать сразу 2 ванны: одну промышленную для сменного режима работы, вторую полупромышленную для периодического использования. Это будет выгодно в случае с непостоянной загрузкой большими объемами. Когда у Вас есть много не больших изделий в день (валы), а двигатель в сборе максимум 1ш в день. Тогда практичнее приметь очистку на малом объеме, собрав все детали и запустив цикл очистки «оптом» и отдельно очистить двигатель (экономит как минимум моющий раствор, не говоря уже об электроэнергии).

Эффективная очистка двигателя в ультразвуковой ванне


А сейчас давайте поговорим об эффективной очистке в промышленных УЗ ваннах с подъемным столом двигателей целиком.

Ввиду специфической формы двигателя появились определенные нюансы в очистке. Для получения максимального результата стоит обратить внимание на то в УЗ очистительном оборудовании есть такое понятие как «излучающая поверхность» - это место расположение излучателей.

Бывают ванны:

  • с одной поверхностью;
  • с двумя;
  • с тремя.

В зависимости от мощности ванны количество данных поверхностей может меняться. В зависимости от их количества будет требоваться или нет переворот двигателя в пространстве по истечению отработки цикла. Проведение подобной операции над вдигателем обусловлено тем, что площадь поверхности двигателя практически полностью поглощает в себя всю отданную излучателями полезную мощность. Чем дальше от излучающей поверхности, тем ниже КПД работы УЗ. По этой причине максимально эффективно очищается только одна сторона.

Преимущества отмывки двигателей в ультразвуковых ваннах


Как и у любой технологии, УЗМ для двигателей имеют свои преимущества и недостатки.

Коротко о преимуществах:

  1. Сокращение ручного труда на 90%.
  2. Повышение КПД очистки до 250%.
  3. Экономия, как следствие из прошлых пунктах.
  4. Повышение степени очистки как минимум в 2 раза.

Это были базовые преимущества.

Коротко про недостатки:

  1. Стоимость оборудования (но высокая окупаемость), единоразово приходится отдавать приличную сумму денег.
  2. Занимаемая площадь и повышение расхода электроэнергии.


Если не вдаваться в подробности, подобная технология будет огромным плюсом на любом предприятии. Ощутить ее преимущества получится уже при первом запуске. Многие ни разу не видели как работают УЗВ, а когда наблюдают результат – то самая ходовая фраза «я не думал(а) что это работает так эффективно». Получается своеобразный шок от увиденного результата. К слову, в Европе подобные ванны установлены практически на каждой станции технического обслуживания где есть постоянный поток клиентов.

Правильная очистка двигателя в ультразвуковой ванне

Теперь, мы подошли вплотную к вопросу о правильной очистки двигателей в УЗ ванне. Как мы писали ранее, использование ванны обработки изделия в сборе потребуется его переворачивать (подробно ниже). Важно подобрать моющее средство! Оно не должно вступать в реакцию с алюминием, свинцом, черной сталью, а так же цветными сплавами. Другими словами оно должно быть «нейтрально». Естественно моющее средство должно удалять нагар и «связывать» масла (иначе это уже не моющее). Его выбор – залог успеха.

Циклы для очистки двигателей

Для начала заливаем воду в ванну и добавляем моющее. Делаем концентрацию по инструкции производителя. Когда жидкость готова – можно поместить и двигатель. УЗ запускается на цикл 10-15 минут, а после завершения выполняется переворот изделия другой стороной и так до полной очистки, необходимо сделать от двух до четырех переворотов.

После очистки двигатель промывают и/или просушивают в зависимости от моющего и получают отлично вымытое изделие. Время очистки двигателя, концентрация и температура подбираются опытным путем и могут быть разными для разных изделий. Общими данными можно считать температуру в 40-65 °C с концентрацией 3-10%.

Очистка двигателя и его деталей в ультразвуке в промышленных масштабах


Наверняка Вы задавали вопросом: а что делать если двигатель большой? Например, от грузовика или танка, как поступают в этом случае? На самом деле здесь тоже все довольно просто. По сути есть два направления в подобной очистки:

  • использование ванны со столом с боковой защитой; (объем подобных емкостей как правило от 500л)
  • использование ультразвуковых очистительных комплексов (максимально эффективное решение).

Выше на картинке изображен схематически ультразвуковой комплекс «Титан Энжин» нашей разработки. Он оснащен дополнительными агрегатами позволяющими справиться с подобными сложными задачами. Например, есть предварительная струйная промывка, которая не применяется на меньших габаритах (хотя и может). Подобные сложные конструкции подходят крупным производствам. Они способны решить задачи в промышленных масштабах.

 

Специализированные ультразвуковые ванны и мойки для очистки двигателей от Титан Ультрасоник

Компания Титан Техникс предлагает Вашему вниманию ультразвуковые ванны для очистки двигателей и их деталей собственного производства. Мы готовы изготовить любое УЗ очистительное оборудование оп требованиям заказчика, а так же оказать консультацию по вопросам чистки в УЗВ. Наши ванны и мойки изготавливаются с идеальным соотношением функциональности и эффективности.


Понравилась статья? Поделись с друзьями!
 
Оставить отзыв  ↓